воскресенье, 10 февраля 2013 г.

схема комплектного электропривода

 4.2 Ряд мощностей статического преобразователя:

Управление изменением частоты вращения обеспечивается Системой Управления, соединяемой с органами управления ШПМ.

Существующие на шахте двигатели АКН заменяются низковольтными. Модули преобразователя включены на выход питающего трансформатора Тр-р. Напряжение питания одной секции составляет 6000/N (В) (но не более 1000В). Шкаф коммутации содержит ряд быстродействующих автоматических выключателей и обеспечивает коммутационные и защитные функции электропривода.

Рисунок 1. – Структурная схема комплектного электропривода РЭН2И-ШПМ.

4.1              Структурная схема предлагаемого электропривода представлена на рисунке 1.

2.        Технические характеристики комплекта электропривода

Предлагаемый комплектный электропривод отличается низкой стоимостью и высокой надежностью по сравнению с имеющимися на рынке аналогами, при этом обеспечиваются все требования, предъявляемые к электроприводам ШПМ.

МКЭ совместно с электромашиностроительными заводами предложены для применения в различных отраслях промышленности, в т.ч. для подъемных установок различного назначения (скиповые, клетевые, проходческие и т.д.) интегрированные электроприводы переменного тока серии РЭН2И-ШПМ с двигателями типа АКН в низковольтном исполнении. Реализуемость низковольтного варианта асинхронного двигателя типа АКН на основе имеющегося опыта конструирования тихоходных электродвигателей для ШПМ на постоянном токе и электрических машин переменного тока широкого диапазона мощности подтверждена изготовителями электрических машин.

1.        Техническая суть предложения

Недостатки упомянутой системы электропривода в условиях обострения вопроса энергоэффективности с одной стороны, и стремление обеспечить подъемные установки современной, полнообъемной системой автоматизации с другой стороны, определили необходимость создания приводов на переменном токе с характеристиками по управляемости и энергетике не хуже, по крайней мере, систем привода на постоянном токе, но с сохранением показателей надежности систем привода на переменном токе.

асинхронный привод имеет низкий коэффициент мощности: в зависимости от особенностей рабочих диаграмм на скиповых подъемах он составляет 0,6-0,65, на клетевых – 0,35 – 0,5. В настоящее время  реактивная мощность тоже оплачивается;

асинхронный привод из-за применяемых средств управления (роторные сопротивления и  устройства динамического торможения) является энергозатратным в такой степени, что снимается вопрос об окупаемости капитальных затрат. Электроэнергия, расходуемая при пуске, движении с пониженными скоростями, торможении является невозвратной, но оплачиваемой пользователем таких электроприводов;

асинхронный привод не обладает регулировочными качествами, необходимыми для ШПМ (нелинейность механических характеристик двигателя, неудовлетворительная управляемость, затрудняющая осуществление автоматизации ШПМ, особенно в 2-х двигательном варианте, необходимость применения дополнительных средств (динамического торможения) для обеспечения регулируемого торможения, низкий диапазон регулирования скорости);

использование силовой коммутационной аппаратуры для пуска и регулирования ограничивает по мощности применение асинхронного привода (как один из выходов применение 2-х двигательных приводов );

При структурной простоте и невысокой стоимости оборудования, строительно-монтажных работ, обслуживания упомянутый привод обладает крупными недостатками, которые заключаются в следующем:

В настоящее время на подъемных установках шахт и рудников СНГ эксплуатируются асинхронные электроприводы ШПМ, содержащие в своём составе асинхронные двигатели с фазным ротором и комплект электрооборудования (роторные сопротивления, высоковольтный реверсор, роторные панели управления, панели и станции управления динамическим торможением).

Комплектное устройство предназначено для управления электродвигателем переменного тока шахтных подъемных машин и других механизмов, требующих регулирования скорости в широких пределах.

ШПМ переменный ток

Украина г. Харьков, ул. Маршала Конева, 1А

ШПМ переменный ток - www.mke.com.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий