суббота, 9 февраля 2013 г.

гермес парфюм в праге

ДУХИ, ОДЕКОЛОНЫ. СХЕМА АРОМАТОВКосметология Теория и Практика:Учебно-методическое пособие//О. Фержек, В. Фержтекова, Д. Шрамек. - Прага, Maxdorf,2002.Понятие «косметика» с давних пор было связано с понятием «парфюмерия», и в подсознании это остается до сих пор. Аромат всегда был и остается неотъемлемой частью косметических средств, а духи это «жемчужина» косметики.Духи, по мнению авторов, до сих пор недооценены в косметике, хотя ароматы и запахи неотъемлемая часть невербальной коммуникации.«Этот человек ничем для меня не пахнет» гласит старая поговорка, которая, конечно же, в большинстве случаев не имеет ничего общего с обонянием. Орган восприятия запахов расположен на ограниченном пространстве верхней части носовой полости и стороне от потока вдыхаемого воздуха. От расположенных здесь рецепторов запаха импульсы передаются в наш мозг. По сравнению с органами зрения и слуха обоняние человека в процессе эволюции деградировало. В последнее время значение обоняния теряет свое подчиненное положение и выходит ни первый план. Почему так происходит? Это связано с абсолютно новым подходом к эмоциональности и к области неосознанных ощущений. Сегодняшний день делает акцент не только на области рационального познания, но и на восприятии непосредственных впечатлений.Пока визуальное и слуховое восприятие считались приоритетными, умственными, рациональными и единственно перспективными, впечатления и ощущения от запахов были отнесены к сфере проявления животных инстинктов. Впечатления от ощущения запахов, однако, регулируются мозгом абсолютно иначе, нежели слуховые и визуальные типы восприятия. Пути, по которым проходит импульс от восприятия запаха, прежде всего ведут к старшей с точки зрения эволюции области мозга - так называемой лимбической системе (центр возникновения чувств и ощущений) и только посредством нее переходит в кору головного мозга.Впечатления от ощущения запахов в мозгу прежде всего направляются в область восприятия чувств и только с ее помощью переправляются в кору головного мозга, где они влияют на мышление и реакцию. Слуховое и визуальное восприятия, напротив, протекают обратным образом: в лимбическую систему они попадают из коры головного мозга. Из этого однозначно вытекает принципиальное различие в восприятии этих ощущений. Приведенные факты в прошлом способствовали тому, что обоняние считалось примитивным, и как менее значимому, ему предпочитали «умственное» восприятие зрения и слуха.Физиология обоняния в наше время стала более изученной.Мы знаем, что ощущать можно только такие вещества, которые имеют определенную степень летучести при определенных температурах и молекулы которых способны достичь рецепторной клетки органа обоняния, где они вызывают последующую реакцию раздражения, передающуюся в соответствующую часть мозга. Потеряв обоняние, мы лишаемся возможности слышать все окружающие нас запахи.Различия в восприятии запаха среди разных групп живых существ, конечно же, огромные. Клетки, реагирующие на импульсы, вызываемые запахом, снабжены чувствительными «приемниками», ресничками. Они располагаются в разных местах, обычно на голове, у позвоночных в носовой полости, у насекомых на усиках. Беспозвоночные имеют особенно развитое обоняние (например бабочки), из позвоночных хорошее обоняние у млекопитающих, особенно у хищников, слабое обоняние у приматов, среди которых и человек. Практическое доказательство этого факта, как вы вспомните из собственного опыта, это ваше обоняние и обоняние вашей домашней или натренированной охотничьей собаки. Она, в отличие от нас, способна только по запаху в течение нескольких часов идти по следу и, сравнивая запахи, может найти человека.Однако несмотря на различия в способности воспринимать запахи, наше обоняние не такое уж недоразвитое, что лучше всего мы можем почувствовать в переполненном транспорте или в других закрытых помещениях, где собирается большое количество людей.Для ослабления нежелательных запахов нам служат дезодоранты и одеколоны. Однако мы часто оказываемся перед проблемой их выбора.Выбирая помаду, туш для ресниц, средства макияжа, мы прежде всего обращаем внимание на их цвет. Можно выразить свое желание, чтобы нам окрасили волосы в определенный цвет, однако определить характер желаемого парфюмерного средства едва ли кто сможет. О проблеме правильного выбора типа парфюмерного средства ученые знают уже давно и поэтому постоянно создают самые разнообразные схемы, системы и способы, помогающие сделать правильный выбор.Как наиболее близкие отдельным характерам основных запахов были выбраны цвета, воздействующие на человеческую психику также, как и запахи. Благодаря этому были разработаны сопоставительные таблицы.Схема в виде круга начинается с желтого цвета, спелых плодов цитрусовых, их эфирных масел или их синтетических соответствий. Это классическое направление ароматов, использовавшееся практически до середины XX века в освежающих лосьонах. В последнее время это направление связано с понятием чистоты и свежести. Используется оно и бесчисленном количестве разнообразных косметических средств. Оранжевый цвет связан с ароматами цветов, никогда не терявших своего приоритетного положения в мире парфюмерии. Их можно представить либо как запахи отдельных цветов роз, жасмина, ландыша, сирени, гвоздики, гиацинта и т. п., или включить в это понятие комплексную композицию запахов цветов, предоставляющую парфюмерам обширное поле для фантазии. Запахи, связанные с красным цветом, полученные на альдегидной основе, чаще всего считаются очень элегантными, женскими (альдегиды органические соединения). Одни из первых духов, в которых были использованы альдегиды, духи Chanel No 5, пользующиеся до сих пор успехом у женщин.Восточные ароматы, представленные на схеме фиолетовым цветом, насыщенные, сладкие и полные тайн. Для получения этих запахов используют гвоздику, ваниль и восточные ароматические смолы.Лаванда ufougere, представленные оттенками синего цвета, родственные друг другу ароматы. Несмотря на свое классическое прошлое, их широко применяют в современных парфюмерных средствах. Они связаны с понятием свежести и чистоты.Фруктовые ноты можно разделить на две категории: на так называемые фруктовые ароматы, повторяющие ароматы некоторых плодов, например зеленого яблока, персика, и невыделяемые фруктовые фантазии, используемые сейчас для придания запаха различным продуктам. На схеме они также имеют оттенки синего цвета,Шкала зеленых тонов объединяет ароматы ели, сосны и других хвойных, вызывающих ассоциации природы и здоровья.Chypre (шипр) в настоящее время это не единое направление. Исторически оно относится к самым древним выделяемым ароматическим группам. Благодаря своему несколько резкому аромату он чаще всего комбинируется с цветочными эфирными маслами, дополняющими его основной характер.В области мужской косметики используются запахи различных трав, которые оказывают благотворное влияние на здоровье.К области зеленых тонов принадлежит и чистый зеленый аромат, вызывающий представление свежескошенной травы, природных плодов. Этот аромат вызывает страстное желание вернуться к природе, кроме того это аромат спортсменов.Охровые и коричневые оттенки объединяют корневые и древесные запахи, а также запахи табака и кожи.Корневые ноты ароматические, деликатные и экстравагантные. Они наиболее близки восточным нотам; их аромат является преимущественно комбинацией корицы, гвоздики, кардамона и масла мускатных орехов с древесными элементами.Древесные ноты создают выразительно ограниченный характер ароматов, самый известный из которых сандаловое дерево. Кроме него применяется опять-таки происходящие с Востока пачули, олибановое эфирное масло, в течение многих столетий используемые в богослужениях в качестве ладана.Табак, и кожа тесно связанные направления. Их представители имеют четкий натуральный характер. Сегодня юфтовая основа довольно часто комбинируется с различными парфюмерными вариациями, которые получают популярность в качестве мужской юфтевой фантазии.Схему завершает серый цвет, мускус, с давних времен самое ценное лекарственное вещество, получаемое от животных и используемое не только в парфюмерии, но и как лекарство, и как афродизиак. В современной парфюмерии используется только синтетический мускус. Парфюмерные средства этой категории любят за теплоту тона и стойкость аромата. www.kvartacosmetic.ruХимия страсти Немало найдется людей, которые будут просто шокированы, если им намекнуть, что их любовные переживания и игра страстей могут так же зависеть от впечатлений, полученных их носом, как сезонный пыл любого представителя животного мира. Только у насекомых и животных обоняние во много раз тоньше и развито сильнее. Поэтому оно приобретает решающее значение. Но и в человеческих отношениях нос играет не меньшую, а подчас и большую роль, чем зрение или слух. Ведь нервные пути, связанные с перцепцией запахов, соединены с лимбической системой мозга, которая ответственна за наши чувства, эмоции и сексуальное поведение. Конечно, все мы обладаем обонянием разной степени чувствительности, а, кроме того, каждый аромат вызывает индивидуальные ассоциации. Но, тем не менее, существуют запахи, которые воздействуют на всех одинаково. В их число входят и так называемые "афродизиаки" ароматы, вызывающие усиление эротических переживаний и полового влечения. Они обладают свойством особым образом сочетаться с запахом кожи человека, способствуя выработке сексуально притягательных физиологических запахов ферамонов. Афродизиаки воздействуют и на подсознание, освобождая самые смелые фантазии из плена предрассудков, делая острее ощущения и ярче мечты. Вещества, обладающие этими удивительными свойствами, могут быть как растительного, так и животного происхождения. Человек пользовался их особенностями с незапамятных времен. Наиболее сильные афродизиаки животного происхождения это цибетин, мускус и амбра, большим поклонником которой был, как говорят, Казанова. Запах же мускуса напоминает запах мужского ферамона адростерола. Мужчина в облаке мускусного парфюма просто неотразим, вне зависимости от своих личных качеств. Кстати, мускус весьма дорогой компонент дороже золота. Среди растительных афродизиаков, один из наиболее известных масло иланг-иланга - экзотического цветка с филиппинских островов. Оно обладает особой притягательностью для сильного пола. Местные жители используют его в свадебном обряде - а европейцы добавляют в дамские духи. Он входит, например, в состав легендарной Chanel 5. Не случайно это были любимые духи самой сексапильной женщины ХХ века Мерилин Монро. На вопрос журналистов "Что вы надеваете на ночь?" она однажды отвечала: "Несколько капель Chanel 5". Человек всегда остается рабом своего носа именно поэтому ароматы-долгожители, будоражащие душу, будут жить вечно. Один из таких парфюмерных шедевров духи "Красная Москва" российской фабрики "Новая Заря". В рецепт, родившийся еще до революции, входят помимо иланг-иланга и амбры такие ароматические масла и смолы, относящиеся к классу афродизиаков, как нероли, сантал, пачули. Пачулиевое масло добывается из высушенных листьев колючего кустарника, произрастающего в Индии, Тропической Азии и Южной Америке. Запах янтарного или темно-оранжевого пачулиевого масла уникален и весьма своеобразен: это пьянящий, сладковато-травянистый аромат, который соединяет в себе камфорные, сладкие и древесные оттенки. В Японии пачулиевое масло считается чудодейственным средством против головной боли, а так же противоядием от укуса змеи. А в Индии еще в древности его аромат считался одним из самых возбуждающих и был обязательным участником свадебных обрядов. Европейские парфюмеры на протяжении многих веков использовали его в своих композициях. Особенно он был популярен в эпоху 17 века, известного потомкам свободой своих нравов. В 20 веке аромат пачули стал знаменитым "Flowers power", культовым ароматом 70-х, возвещавшим о власти любви и гармонии во всем мире. Смешанный с ароматами других растений например, с маслами иланг-иланга, сладкого апельсина, лаванды, кус-куса, гвоздики, сандалового дерева, жасмина, можжевельника, нероли, бергамота, опопанакса и мускатного шалфея - запах пачули приобретает особенную глубину и силу. Все эти составляющие широко используются в парфюмерии, особенно в этом сезоне, когда в моде цветочные и травянистые ароматы. Последняя новинка "Новой зари" - духи "Волшебство пачули", в рецептуру которых, кроме масла пачули входят многие из вышеперечисленных компонентов. Колдовская власть этого аромата не только непреодолима для тех, кто живет сердцем и чувством, но сведет с ума даже рационалиста, привыкшего подвергать все вокруг строгому анализу, пробудив в нем кипение страстей. Современная парфюмерия, как дамская, так и мужская, вновь и вновь обращается к теме афродизиаков. В женских духах эта тенденция перекликается с модой на цветочные запахи. Некоторым из них таким как аромат ириса, фиалки, жасмина - особо свойственна чувственная выразительность. Вы услышите ее в "Remember me" от Dior, "Iris" от Hermes, "Фиалке" и "Жасмине" из цветочной серии "Новой Зари". Мужская парфюмерия, традиционно более консервативная и менее разнообразная, чем женская, в этом сезоне становится более сложной, утонченной - и сексапильной. Одна из последних сенсаций новое обращение к аромату ветивера. Изысканная, тонкая эротичность этого афродизиака была несколько забыта в период увлечения "урбанистическими" ароматами. Незадолго до наступления Нового века появился на свет "Vetiver" от Guerlain, затем "Vetiver pure" от Azzaro. Вот-вот ожидается выход на сцену и "Зеленого Ветивера" "Новой Зари". Итак, чувственность и эротика снова в моде если только понятие моды применимо к вечным материям. Практический совет: внимательно прислушивайтесь к духам, не забывайте, что аромат живет на вашей коже, а не просто находится на ней. Это не фантазии это химия и физиология. Ведь многие ферамоны, которые вырабатываются на вашей коже под воздействием афродизиаков, имеют индивидуальный запах. Поэтому для аромата быть модным недостаточно. Он должен не просто нравиться, но, сплетаясь с уникальным запахом вашей кожи, гармонично сочетаться с обликом и характером, создавать вашу ауру ваш стиль, ваш имидж. Поэтому и дарить парфюмерию можно только самым близким людям, которых мы хорошо знаем. Преподнося в подарок аромат, мы словно рисуем образ самого человека и говорим ему: "Это ты!"Структура аромата Очень часто в описании ароматов встречаются термины: "начальная нота", "нота сердца" и "конечная нота". Мне приходит много писем с просьбами объяснить, что же они означают и чем отличаются. Этому вопросу и посвящена сегодняшняя статья. Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: "начальная нота", "нота сердца" и "конечная нота". На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга, и характер аромата меняется - иногда говорят, что аромат "раскрывается". "Начальная нота" или "голова" аромата проявляется сразу после нанесения духов и сохраняется в чистом виде примерно на 10 минут. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов, например, цитрусовых и травяных нот. Типичными компонентами начальной ноты являются апельсин, лимон, бергамот, розмарин, лаванда, тимьян, базилик, мускатный орех и др. Верхняя нота в композиции духов очень важна, ведь это первое впечатление об аромате! Примерно через 30 минут наступает время "ноты сердца", которая остается на коже на несколько часов. Это основной и характеризующий запах. Он может быть самым разнообразным: цветочным, фруктовым, пряным, амбровым, ориентальным, альдегидным, шипровым, озоновым, фужерным, кожаным, древесным, водным, мускусным и др. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга. В основном используются материалы растительного происхождения: жасмин, роза, дикая лилия, иланг-иланг, которые дополняются полутонами древесных, фруктовых или восточных нот. Роль материалов, полученных синтетическим путем, тоже велика, иногда удается создать аромат, который невозможно

Страницы: , , , , ,

Полная версия этой страницы:

Форум Всеукраинского Магазина - Портала по Ароматерапии и Косметологии > Духи и одеколоны

Комментариев нет:

Отправить комментарий